Аргументы и факты-Ульяновск,
19 марта 2014 г.
Хуже только на Камчатке
595 просмотров
В последнее время проблемы, возникающие на рынке страхования в России, нашем регионе, вызывают у населения всё большее беспокойство, о чём свидетельствуют постоянные звонки в редакцию и читательская почта.
И это не удивительно, со страхованием связаны практически все - особенно с его обязательными видами. «АиФ» вместе с экспертами пытается разобраться в ситуации и спрогнозировать развитие рынка страховых услуг.
Кто создаёт проблемы?
В конце января 2014 года Московский арбитражный суд признал банкротом компанию «Россия», у которой было более 600 тысяч клиентов по ОСАГО, и теперь её обязательства покрываются из резервов Российского Союза Автостраховщиков. Чуть более недели назад объявила об уходе с рынка страховых услуг компания «Гута-страхование», сворачивает свою деятельность с физическими лицами «Цюрих», а эксперты предрекают, что в ближайшие месяцы та же судьба ждёт ещё, как минимум, полсотни компаний. Во всяком случае, ещё в прошлом году ряд крупных страховщиков заявлял, что, если ситуация на рынке ОСАГО останется прежней, то они свернут этот бизнес.
ОСАГО наиболее популярный вид страхования, однако, он-то как раз и создаёт для страховщиков множество проблем, и в Ульяновской области, в частности. По данным официальной статистики, наш регион находится на втором месте в России по убыточности этого вида обязательного страхования. Хуже только на Камчатке. 2 млрд. руб. выплатили клиентам в 2013 г. Ульяновские страховщики связывают это явление с тем, что автовладельцами ради получения страховых выплат предоставляется зачастую искажённая информация о причинённом ущербе, а приглашённые «независимые эксперты», нередко дают заключения, отражающие не столько истинный объем повреждений, сколько интересы заказчика.
Добровольцы есть
Не смотря на возникающие трудности, страховой рынок услуг региона продолжает развиваться за счёт добровольных видов страхования. По объему сборов в регионе в лидерах: «Росгосстрах», сборы которого составили 737 миллионов рублей, и СК «НИК» - 469,3 миллиона, на третьем месте «Компаньон» (сборы - 252,1 миллиона рублей), потеснивший СК «МАКС», которая собрала лишь 197,8 миллиона. А по выплатам клиентам -более 285 миллионов рублей -именно «МАКС» вышел на первое место. В тройке лидеров также «Росгосстрах» (280,4 млн. руб.) и «Компаньон» (228,6 млн. руб.). Выплаты увеличились, и в основном этот рост связан с автострахованием - ОСАГО и КАСКО. Текущая ситуация на страховом рынке заставляет экспертов делать однозначные выводы: если компания не занимается развитием имущественных видов страхования, страхованием жизни, не работает с юридическими лицами, пережить кризис ей будет не под силу.
Что думают эксперты?
Анализируя состояние страхового рынка в прошлом году, Евгений Михейкин, первый заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах» Ульяновской области, отмечает, что уже второй год рост выплат в процентном отношении превосходит рост объемов сборов. Так, по итогам 2013 года все компании региона собрали на 105,4% больше, чем годом раньше (3,5 миллиарда рублей), а вот выплатили на 117,5% больше (2,02 миллиарда рублей). С одной стороны, это радует, особенно клиентов, с другой стороны, экономическую эффективность никто не отменял. Скорее всего, показательным станет именно 2014 год. Чего стоит ожидать? Прежде всего, продолжатся тенденции последних двух лет: будут уходить «слабые» игроки, и число компаний будет сокращаться. Если не поменяются подходы к ОСАГО, продолжится череда банкротств и уход с рынка не только мелких компаний, но и крупных игроков. Что делать клиентам? Советы традиционным быть внимательным при выборе страховщика и не гнаться за дешевизной предлагаемых одноразовых услуг, и внимательно следить за переменами на страховом рынке.
Семён АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Вся пресса за 19 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 мая 2024 г.
|
|
cbr.ru, 23 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 23 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 23 мая 2024 г.
НСА: осуществлена первая страховая выплата аграрию по гибели посевов в результате ЧС из-за майских заморозков
|
|
Би-порт, Мурманск, 23 мая 2024 г.
Мурманчанин пытался обмануть страховую компанию, но лишился автомобиля
|
|
Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
Автоюрист предупредил об урезании выплат по ОСАГО из-за б/у запчастей
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 мая 2024 г.
Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания, а также доступность медицины
|
|
BFM.Ru, 23 мая 2024 г.
Антирейтинг полиса каско возглавили модели Mercedes, Toyota и BMW
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 23 мая 2024 г.
Министр здравоохранения Армении не согласна: процесс внедрения всеобъемлющего страхования не застопорился
|
|
Autonews.ru, 23 мая 2024 г.
Страховщики рассчитали стоимость каско на новые автомобили Volga
|
|
РИА Биробиджан, 23 мая 2024 г.
Мошенники вынудили взять кредит и перевести его на «безопасный счет» жительницу Биробиджана
|
|
Вечерний Барнаул, 23 мая 2024 г.
Тренды в страховании: цифровизация, новые опции и рост интереса населения
|
|
Газета.Ru, 23 мая 2024 г.
Автоюрист раскрыл обман новой реформы ОСАГО, которая оставит водителей без денег
|
|
Интерфакс, 23 мая 2024 г.
«РСХБ-Страхование» начала выплаты воронежским агропредприятиям за погибшие от заморозков посевы
|
|
КрымPRESS, 23 мая 2024 г.
«Автогражданка» для мотоциклов: мифы и реальность — эксперты говорят
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 мая 2024 г.
В Тамбовской и Воронежской областях начали получать страховки из-за заморозков
|
|
ПРАЙМ, 23 мая 2024 г.
Юрист раскрыл детали обмана новой реформы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий
|
 Остальные материалы за 23 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|